Юлия Гришина (doloras) wrote,
Юлия Гришина
doloras

Баланс в терапевтических отношениях

Вынула важное из этой статьи:
Терапевтические отношения защищены тем, что терапевт оставляет своего "нуждающегося ребенка" дома (ну или по крайней мере может придерживать его у себя "на ручках" - те самые несколько лет терапии до начала практики для этого умения и нужны), и его внимание, вовлеченность не имеют под собой нужды в ответной заботе, любви и постоянном одобрении.


Оригинал взят у dyuhala в post
Про баланс в терапевтических отношениях тоже тема интересная.

Что всякий труд должен быть оплачен - это понятно, и то, что "рабочий инструмент" психолога штука довольно дорогая, легко убедиться, посмотрев сертификационные требования постдипломного образования (как минимум несколько лет терапии, обучения, и регулярная супервизия на семизначную цифру вполне тянут), ну и время - тоже деньги;
Это все штуки материальные, учету подлежат без особых проблем.

Но есть еще такая тема, как баланс в отношениях, баланс между "брать и давать", и кроме материальных составляющих хорошо еще понимать и про нематериальную сторону - кто, что, кому и зачем.

В жизни часто происходит так, что люди ищут друг в друге "хорошего родителя" для своей детской части; и чем более уязвима и ранена эта часть, тем сильнее она нуждается в том, кто будет заботиться, любить, оберегать не требуя ничего взамен (надежда на развитие и жизнь штука живучая, и это хорошо), но если такой человек и находится, то, как правило, это безусловное принятие обратной стороной имеет жажду такого же отношения взамен: я буду о тебе заботиться и делать все, что ты хочешь, чтобы и ты вел/вела себя так же, поддерживая мою игру, давая взамен все то, в чем нуждаюсь я (но кто в чем нуждается, и в какой форме оно может быть усвоено - речи, как правило, не заходит).
Правда, рано или поздно кто-то из пары все-таки не получает необходимого внимания в достаточной степени и конструкция так или иначе рушится.

Терапевтические отношения защищены тем, что терапевт оставляет своего "нуждающегося ребенка" дома (ну или по крайней мере может придерживать его у себя "на ручках" - те самые несколько лет терапии до начала практики для этого умения и нужны), и его внимание, вовлеченность не имеют под собой нужды в ответной заботе, любви и постоянном одобрении.
Поэтому эти отношения хоть и искусственно созданы, но в то же время имеют широкий спектр возможностей - можно и надежды всякие свои замечать, и привычные способы восприятия, и какие-то новые варианты пробовать, и злиться можно, и не удерживать какие-то пугающие темы (в рамках УК, конечно, но они тоже довольно широкие)) - и не нужно за это что-то изображать, заботиться, вкладывать... есть заранее оговоренная оплата - она уравновешивает.

Все этические положения насчет не иметь параллельных связей - как раз о том, чтобы терапевт не начинал за счет клиента заполнять какие-то свои нужды, хотеть чего-то для себя, потому что это неизбежно приведет к тому, что в каких-то сторонах контакта терапевт станет более заинтересован, а противоположные стороны будут уходить в тень - а это работает против клиента, - он получает рядом не взрослого человека, устойчивого и сохранного, а такого же ребенка, которого надо "кормить" за свой счет.
Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments