Юлия Гришина (doloras) wrote,
doloras

Латвия на авто: Саулкраста, Бауска, Рундале и Елгава

Изображение 219
Вид из тумана на корабль с порога музея Мюнхаузена.
11.05.2013, 11.15 утра, море очень близко.

Ну что ж Латвия на майские удалась!
Начнем с конца поездки, по-другому что-то не пишется, наверное, потому что м-а-а-а-л-о, хочу еще отдыхать и снова отдыхать, и мне там понравилось, хотя Латвия на вторые майские была выбрана исключительно из прагматических соображений, пока думала и определялась, билетов на самолет куда-либо по вменяемым ценам уже не осталось, вот только жд билеты туда оказались доступными. А так к Прибалтике всегда относилась хорошо, но прям супер интереса не испытывала, а на выходе сейчас - рекомендую всем и очень. По разным причинам, в основном гастрономическим, о них дальше под катом.

Это был последний туристический день и надо было определяться, как же его клево потратить, конечно, хотелось в Юрмалу, просто потому что это Юрмала и все про нее говорят, но по факту в ней самой посмотреть ничего нет, а для купания и гуляний по пляжу погода еще не задалась. Хотя я в Юрмалу все равно хочу и собираюсь приехать - прогуляться по пляжу, чисто закрыть гештальт, а еще много пишут про юрмальские спа-центры, ы!

И возник альтернативный вариант - тоже прогулки по побережью, но не такой туристически раскрученный, скажем так, вообще видимо не раскрученный (сюда по пустым дорогам и почти полному отсутствию туристов). Это городок Саулкраста "Солнечный берег" - чуть меньше 45 км от Риги. Погодка в этот день еще не разгулялась, поэтому море видели прямо из тумана. И пока подъезжали видели приморский поселочек, типа нетуристистический Крым:)
Но спасибо Латвии за эту поездочку, потому что если дождь и случался, то ночью, когда спишь и видишь сладкие сны.

На фото Таня liska_nn, прыгающая по камням, Сашка a3v будет в следующем посте много - в рыцарской теме.
Прекрасный чистый песок подтверждает записи из путеводителей, а также видземское каменное побережье (штука типичная только для южной Балтики - россыпь валунов магматических пород).
Изображение 232
Что нужно посмотреть в Саулкрасте помимо валунов?
Там есть частный музей велосипедов. Здесь напишу правильный адрес - в путеводителе было с ошибкой, но мы бы не проехали, т.к. на дороге выставлен старый-старый велик и его видно издалека.
http://velomuseum.lv/, сайт можно смотреть на русском, посещение музея стоит 1 лат (=60 рублей), но почему-то хотелось заплатить намного больше, чтобы поддержать это начинание.
Музей стал собирать отец нашего прекрасного экскурсовода, Янис Серегин:) еще в советское время. Сейчас это милый семейный музейчик, где в маленьком-маленьком пространстве собраны велики разных времен. а его хозяин может рассказать про каждую шину и каждую штучку на велике. И естественно при музее есть же и велоремонт.

А в 8 км от Саулкрасты находится музей Мюнхаузена, как же туда не заехать. Ожидали, конечно, большего, но домик оказался маленький,  но все равно это музей-усадьба его жены, Якобины фон Дунтен, дочери рижского судьи, там молодожены прожили 6 лет до того, как уехали навсегда в Германию, на родину барона Мюнхаузена.
Изображение 213

Изображение 214
Вид из окна террасы, я бы тоже может бы задержалась здесь на 5-6 лет :)
Изображение 215
Вход в сам музей - 2,5 лата (150 рублей). а это проход на лесную тропу Мюнхаузена до моря - 1,5 лата (90 рублей). Из того, что  может понравится - но я че-то не воспользовалась, а группа других русских туристов в количестве 8-10 разновозрастных женщин - да, это аренда костюмов-платье тех эпох - 1 лат, и ты в шляпке и в платье с рюшами :)
Изображение 223
И рядом c музееv можно посидеть в местном трактирчике, а трактирчики в Латвии великолепны, так что музей Мюнхаузена можно смело добавлять в список must see в Латвии.

А дальше выяснилось, что день е-щ-е-е-е-е впереди, встали и выехали мы рано, а до всего остального интересного ехать 120-150 км, и после долгих уговоров и поисков в путеводителе, поехали по маршруту Земгале (это область в Латвии): Рига -50км-> Елгава -45 км-> Рундале -15км-> Бауска -67км-> Рига (всего 177 км туда-обратно получилось), но отличные дороги и то, что вечером в субботу музеи работают до 5 вечера сильно улучшило нам туристический план.
И это была та, часть Латвии, которая в большей степени похожа на то, что есть в России - Петербург и окрестности  там даже архитектор был один и тот же - Растрелли. И почти все города там имели прямую связь с Россией, т.к. были сначала связаны с Бироном, а потом с фаворитами Екатерины II.

Из того, что не Расстрели и интересно - это Баускский замок - крепость. Ребята пошли смотреть на выставку оружия и доспехов, а я вчера насмотрелась в Сигулдском замке на это все, поэтому полезла наверх ради красивых видов на город и реку. А еще там есть интересные экскурсии: танцы при дворе, экскурсия культура костюма и что-то наверняка еще, например, походить на ходулях можно было легко.
Изображение 244
Из печального а Бауске - не нашли местные пивоварни, наверное, плохо искали: Бауска претендует на звание латвийской пивной столицы, там находятся две пивоварни - Bauskas alus и Lodina alus.

И вот он типичный замок от Растрелли - это Рундальский дворец. Это самый большой дворцовый комплекс в Латвии, пожелал его построить на своей земле - фаворит Анны Иоанновны - Бирон. Очень напоминает Петергоф:)) размахом, цветом, парками и всем, везде "нам Русью пахнет".
И это дворец не просто музей, здесь принимают глав иностранных государств, сразу вспоминается "Корона Российской империи" - "Иосиф родил Иакова"))

Изображение 262

Дальше нас звали - Елгава и Кулдига.
Елгаве проскачили, почти нигде не останавливаясь (хотя это 4й по величине город Латвии), ничего интересно не заметили. Елгавский дворец, но т.к. у нас уже один Расстрели был позади (и Петергоф летом все равно красивее), то решено не заезжать, все равно после 6 всё закрыто.
К этому дворцу тоже приложил руку Бирон, и вообще все, что как в Петергофе в Латвии, то это связано с Бироном.
Кулдигу просто проехали.
А завтра с утра уже будет путь домой, через Белоруссию в Москву.